 Судьба только что вышедшего на экраны США фильма Road to Perdition ("Дорога к гибели") с самого начала складывается необычно. В первый момент критика встретила новую картину английского театрального режиссера Сэма Мендеса, снявшего "оскароносную" "Красоту по-американски", с повышенным интересом. "Дорогу к гибели" с двумя звездами первой величины - Томом Хэнксом и Полом Ньюменом - провозгласили "безусловно лучшим фильмом этого года" и первой "оскаровской" картиной сезона. Но уже через несколько дней в прессе появились жесткие оценки. "Дорога к гибели" родилась из малоизвестной книжки комиксов. На нее три года назад случайно обратил внимание один из продюсеров фильма Дин Занук. Он отправил комиксы на рецензию Стивену Спилбергу. "Давайте попробуем", - сказал маститый режиссер. Сам он был в ту пору занят, но нашел время пролоббировать "Дорогу к гибели" в кинокомпании DreamWorks, одним из совладельцев которой является. Вскоре комиксы попали в руки Тома Хэнкса, который тогда снимался в фильме "Потерпевший кораблекрушение", а уж потом в Лондон к Сэму Мендесу. По словам Мендеса, его привлекла идея создать фильм "об Америке, о самообмане в душах людей, о тайном мире родителей". И вот теперь именно недостаточное проникновение в мир "отцов и детей" и инкриминирует Мендесу американская критика. Если отношения любви-ненависти между мафиозным боссом Джоном Ронни и его психопатом-сыном Коннором прописаны блестяще, то духовная связь главного героя в исполнении Тома Хэнкса с его старшим сыном выглядит схематичной. Совсем как в комиксах. Но главное, что Сэм Мендес задумал сотворить невозможное из самого Хэнкса. Этот актер был и остается для американцев стопроцентным nice guy - преотличнейшим парнем. Но в "Дороге к гибели" Хэнкс - всего лишь мелкий бандит времен Великой Депрессии. К тому же убийца. К счастью для режиссера (вот на какие штучки реагируют американские зрители!), во время убийств Салливан-Хэнкс или стоит боком, или его глаза скрывает широкополая шляпа. Иногда момент экзекуции и вовсе не показывается. В итоге даже в роли гангстера Салливана Хэнкс остается неистребимо симпатичным. И все же "Дорога к гибели" (и это повышает ее "оскаровские" шансы) попала в эпицентр некоторых американских проблем. Недаром название фильма Мендеса стало здесь в последние дни нарицательным. Средний американец уверен, что его страну ведут к гибели воры и мошенники - боссы многомиллиардных корпораций и те политические мафиози, которые их покрывают. Они, по мнению американца, ничем не лучше чикагских "крестных отцов", которым мстит герой Мендеса. Американец боится, что в какой-то момент ему придется спустить в унитаз обесценившиеся акции и расстаться с мечтой о безбедной старости. И что делать потом: не браться же за автомат и убивать всех подряд, как Майкл Салливан? |