Кино
  НовостиСообществоСервисыМузыкаКиноИгрыПоискО проекте  
Новости киноHDРоликиФорум
 В разделе
Раз Болейн, два Болейн
«Еще одна из рода Болейн» с Натали Портман и Скарлетт Йоханссон подтверждает избитую истину – джентльмены предпочитают блондинок, но женятся на брюнетках
6 марта 2008

Братья Вайнштейны заинтересовались жизнью Боба Марли
Компания Weinstein Co, которая принадлежит американским продюсерам братьям Вайнштейнам, намерена снять фильм о Бобе Марли
5 марта 2008

Скушай, деточка, яйцо диетическое
В прокат выходит мелодрама «Все могут короли» – отечественная версия «Римских каникул», бойко переписанная в связи с нуждами времени и грядущим Международным женским днем
5 марта 2008

Горючие души
Вышла оскароносная «Нефть» Пола Томаса Андерсона — история растворения души в большом количестве нефтепродуктов
3 марта 2008

Warner Bros. в 2009 году отправит зрителей к "Чудовищам"
Киностудия Warner Bros назначила премьеру картины "Там, где живут чудовища" режиссера Спайка Джонса на октябрь 2009 года
28 февраля 2008

Австралокинопитек

  11 марта 2008

«А не замахнуться ли нам на «Форсаж», «Такси» и «Угнать за 60 секунд»?» – подумали «Централ Партнершип» и студия «Черепаха» два года назад. Сказано, сделано – замахнулись. Получились «Стритрейсеры».

Чем занимается наша доблестная армия? Нет, не строит, как принято считать, дачи генералам, а устраивает скоростные заезды на БТР. На кону – дембель, если так можно выразиться, водителя. А чем занимается не менее доблестная милиция? Бросает все свои силы, умственные и физические, а также машины и вертолеты на борьбу уличными гонщиками. По крайней мере, такова реальность фильма «Стритрейсеры», снятого Олегом Фесенко («Ведьма») при участии постановщика трюков Виктора Иванова, занимавшегося этим делом в «Идентификации Борна» и лично исполнявшим трюки в «Искусственном разуме» и «Скорости-2». В «Стритрейсерах» вообще много удивительных и фантастических деталей – от чисто технических до сугубо психологических.

Степа (Алексей Чадов) выиграл забег на танках и, соответственно, дембельнулся – теперь он помогает папе-автомеханику, работающему на крутого стритрейсера, бандита и просто разбивателя женских сердец Докера (Станислав Бондаренко). Как-то раз Степа знакомится с прекрасной Катей (Марина Александрова), находящейся в очень сложных и запутанных отношениях с Докером. Странная вещь, но если диалог героев длится дольше пары секунд и выходит за рамки простого обмена фразами, тут же становится решительно непонятно, что происходит и о чем идет речь. Явно благоволящая Степе Катерина при вопросе о Докере моментально заливается слезами и начинает нести что-то про адреналин, наркоманию и пустоту, которая остается, даже если ты слез с иглы. Не исключено, что это специальный стритрейсерский сленг, потому что не менее изысканными метафорам объясняется и Докер. Он неясно машет рукой куда-то в сторону, кричит про финиш на горизонте, а под конец дает такого абсурда, что финал, по большому счету, остается полнейшей загадкой.

Загадок в фильме, кстати, немало.

Например, почему стритрейсеры, катающиеся на крутых тачках, выглядят, как посетители сельских клубов, сошедшие с клипов то ли Тимати, то ли Жанны Фриске? Неужели размах коррупции достиг такого масштаба, что папа-гаишник (по фильму – Катин отец) может купить дочери дорогущую гоночную машину? И что это за «Феррари», на которой нельзя оторваться от милицейских «Жигулей»? Создатели фильма не вносят в ситуацию ясности – в фанатском блоге Станислава Бондаренко выложен некий текст (вроде бы интервью с Олегом Фесенко), в котором, в частности, сюжет фильма комментируется так: «Это как круги Зенона. Ты вращаешься на орбите своего круга и, в принципе, не знаешь, что твой круг – это часть еще более большого круга».

При переносе голливудских (а также бессоновских) гоночных боевиков на отечественную почву что-то утерялось, на что-то не хватило денег, что-то не поддалось локализации – и родился кособокий несчастный мутант вроде тех, что населяли остров доктора Моро, внушающий, скорее жалость, чем восхищение и веру в российский кинематограф. С одной стороны, подобные эксперименты, кажется, стоит запретить из соображений гуманности – смотреть на мучения жанра без слез попросту невозможно. С другой – «Ночной дозор» тоже выглядел не ахти и мало напоминал голливудскую продукцию, тогда как «Дневной» уже несколько подтянулся, а теперь Бекмамбетов и вовсе снимает фильмы с Морганом Фриманом и Анжелиной Джоли. Так что «Стритрейсеров» смело можно рассматривать не как кино, а как начальный этап эволюции. Тот самый блин, с которого начинается новый отечественный жанр. К Масленице – очень кстати.


   Источник: Газета.Ru2 комментария   |   Комментировать
Логин:
Пароль:
Американская мечта (American Dreamz)Клик. С пультом по жизни (Click)
MP3 - Metallica - Death Magnetic (2008)
10 худших фильмов в истории кинематографа
Гомосексуалисты дискредитировали слово "геймеры"
Россияне на дорогих спорткарах стали виновниками ДТП в Швейцарии
В Москве скончался шоумен Роман Трахтенберг
Россия обыграла Словению в стыковом матче ЧМ-2010
Почему Америке выгодна бомбардировка Луны
Испанские власти запустили кампанию по обучению подростков онанизму